8 (495) 755-75-09,   8 (495) 799-79-36
площадь Победы, дом 2, корпус 2
Наши проекты:     mebelclub.ru     портал МБТМ
Наши проекты:
mebelclub.ru  портал МБТМ
Кухня в Японском стиле
Поиск
Распродажа

Мода на минималистский интерьер пришла в Европу с Востока. Европейцы открыли для себя удивительный мир японской культуры лишь в конце 19 века, когда Япония отказалась от самоизоляции. Своеобразный мир японской культуры настолько поразил европейцев, что вот уже в течение более чем 100 лет минимализм – одно из самых модных течений в дизайнерском искусстве, а интерес к культуре Японии с течением времени не ослабевает, а лишь усиливается.

Мода на минималистский интерьер пришла в Европу с Востока. Европейцы открыли для себя удивительный мир японской культуры лишь в конце 19 века, когда Япония отказалась от самоизоляции. Своеобразный мир японской культуры настолько поразил европейцев, что вот уже в течение более чем 100 лет минимализм – одно из самых модных течений в дизайнерском искусстве, а интерес к культуре Японии с течением времени не ослабевает, а лишь усиливается.

Bauformat Кухня в Японском стиле

Почему нас вдохновляет японский стиль в интерьере?

Дизайн восточного минимализма проникает в нашу жизнь и находит отклик в душах многих россиян. Скорее всего, это происходит потому, что крайности, как известно, обладают силой притяжения. И нас, привыкших к буйству красок, разнообразию ландшафтов, бескрайним просторам, притягивает аскетизм и монохромность японских интерьеров. Однако аскетизм по-японски не означает скуку и монотонность. Есть четыре правила, которыми руководствуются японцы, формируя жизненное пространство, они понятны и доступны многим.

Основные постулаты японской тематики на Вашей кухне

Первая составляющая меры красоты - ВАБИ — это отсутствие чего-либо вычурного, броского, нарочитого. ВАБИ — это прелесть обыденного, мудрая воздержанность, умение довольствоваться малым. Практичность, утилитарная красота предметов — вот что связано с понятием ВАБИ. В применении к кухонной мебели это означает минимализм, аскетизм и монохромность. Фронты кухонной мебели должны быть гладкими матовыми или лакированными, без филёнок и колонн. Важную роль играет цвет. Наиболее предпочтительны натуральные цвета – оттенки осенней листвы, коры, мха, кофейные оттенки, молочный. Раскладки на квадраты рейками тёмного дерева на матовом стекле (имитация перегородок, затянутых рисовой бумагой) ещё более приблизит вид кухонной мебели к традиционной японской. Однако, учитывая второе правило красоты, вполне уместным на вашей кухне будет табурет Вашей бабушки или подаренная тётей лаковая шкатулка, поскольку японцы видят особое очарование в следах возраста. Их привлекает потемневший цвет старого дерева, замшелый камень в саду или даже обтрепанность — следы многих рук, прикасавшихся к краю картины. Вот эти черты давности именуются словом САБИ, что буквально означает “ржавчина”. САБИ - это архаическая естественность, прелесть старины, поэтому печать времени подлинных предметов сможет стать украшением Вашего интерьера. Правило САБИ требует адаптации и осмысления постулатов японской красоты в соответствии с нашими привычками и обычаями. Обеденный стол даже самые ярые ревнители японских обычаев вряд ли сделают низким, поэтому достаточно, чтобы и стол, и стулья были простых линий и чистых тонов. В коллекциях множества немецких, испанских, итальянских и российских фабрик есть обеденные группы, вполне сочетающиеся по дизайну, фактуре и цвету с интерьером пространства в японском стиле.

Третье правило красоты по-японски - СИБУЙ — это первородное несовершенство в сочетании с разумной сдержанностью. При минимальной обработке материала — максимальная практичность изделия. Сочетание этих двух качеств японцы считают идеалом. Попробуйте воплотить этот идеал при помощи тканей.

Ткани - очень важная составляющая интерьера в японском стиле. Для кухни можно подобрать множество тканей с использованием элементов традиционного японского колорита и рисунков, например, с изображением мотивов из листьев бамбука, цветов сакуры, иероглифов. В качестве компонента интерьерных тканей или их декоративного элемента можно использовать соломку, рафию или джут. Великолепно смотрятся на окнах жалюзи из бамбука.

BAUFORMAT экспозиция интерьерного салона №1

В интерьер желательно включить подлинную посуду для чайной церемонии и традиционных рыбных блюд, шкатулки, монохромную живопись тушью. Один-два неповторимых авторских рисунка в стиле суйбокуга, выполненных тональными вариантами чёрной туши придадут восточное очарование интерьеру вашего жилища.

Особый колорит вашей кухне придадут светильники европейских фабрик, имеющих коллекции, выполненные в японской эстетике. Простые формы светильников от немецкой фабрики Domus подчеркнуты деревянными деталями несущих элементов и материалом абажура, в большинстве своем имеющим в основе рисовую бумагу или новейшие материалы – силит (прессованное стекло), туссах (сотканные вручную волокна шелка и хлопка), лиф и калаф (прессованная бумага), лунопал и лунолит (имитаторы бумаги). Сохраняя тонкую нежную прозрачность рисовой бумаги, они обладают лучшими качествами современных материалов – не пачкаются, отталкивают пыль, не боятся влаги и огня. Впрочем, подойдет и светильник со стеклянным абажуром, главное, чтобы он отвечал японскому чувству красоты.

Тайна искусства состоит в том, чтобы вслушиваться в несказанное, любоваться невидимым. В этой мысли коренится четвертый критерий японского представления о красоте. Он именуется ЮГЭН и воплощает мастерство намека или подтекста, прелесть недоговоренности. Радоваться или грустить по поводу перемен, которые несет с собой время, присуще всем народам. Но увидеть в недолговечности источник красоты сумели, пожалуй, лишь японцы. Не случайно своим национальным цветком они избрали именно сакуру. Лепестки сакуры не знают увядания. Они опадают прежде, чем приметы увядания коснутся их. ЮГЭН, или прелесть недосказанности, — это та красота, которая лежит в глубине вещей, не стремясь на поверхность. Ее может вовсе не заметить человек, лишенный вкуса или душевного покоя.

Считая завершенность несовместимой с вечным движением жизни, японское искусство на том же основании отрицает и симметрию. Симметрия умышленно избегается также потому, что она воплощает собой повторение. Асимметричное использование пространства исключает парность. А какое-либо дублирование декоративных элементов японская эстетика считает грехом. Посуда на японском столе не имеет ничего общего с тем, что мы называем сервизом. Приезжие изумляются: что за разнобой! А японцу кажется безвкусицей видеть одну и ту же роспись и на тарелках, и на блюдах, и на кофейнике, и на чашках.

Принципы минимализма при изготовлении посуды присутствуют не только в собственно Японии. Множество дизайнеров, взяв этот стиль на вооружение, создают разнообразные коллекции керамики и стекла согласно восточной философии. Пример – посуда и утварь немецких фирмы ASA, LEONARDO и MONO.

Японская эстетика не делит предметы на художественные и нехудожественные, любая вещь, которую видит рядом с собой человек, должна быть одновременно практичной и красивой. Посуда и утварь – не исключение.

Если вы к тому же поклонник не только японского быта, но и японской кухни, необходимо учесть ритуал сервировки стола, сложившийся в течение нескольких веков. Здесь ничего не отдается на долю случая. Многочисленные блюда, тщательно продуманные и подобранные, удивительно красиво раскладываются на разного размера тарелочках, блюдечках, подносиках и в чашечках, предназначенных именно для них.

Японский акцент на вашей кухне усилят расположенные на ней растения и цветочные композиции. Икебана и бонсай уже несколько десятилетий, как вошли в наш быт, они будут более чем уместны в интерьере а-ля Япония.

Но нужно учитывать, что невозможно перенести японский интерьер в московскую квартиру целиком, не изменив собственным традициям и воспитанию. При создании интерьера в японском стиле надо взять на вооружение лучшие принципы японской эстетики, которая не приемлет ничего вульгарного и ценит обаяние простых линий и чистых цветов, красоты окружающей природы. Японцы умеют находить и ценят прекрасное во всем, что окружает человека в его будничной жизни, в каждом предмете повседневного быта. Не только картина или ваза, а любой предмет домашней утвари, будь то лопаточка для накладывания риса или бамбуковая подставка для чайника, может быть произведением искусства и воплощением красоты.